Консультации инструктора по физической культуре - МАДОУ № 56

Title
Перейти к контенту
Консультации инструктора по физической культуре
Игры с детьми на отдыхе в летний период
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаю вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из простейших игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий бросает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)
Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.
«Вышибалы»
Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.
Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.
Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.
Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.
Желаю вам хорошего семейного отдыха.
Руководитель по физической культуре
Наумова Светлана Владимировна
Повышение интереса вашего ребенка к физической культуре и спорту
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально - волевые и поведенческие качества.
С самого раннего детства формируется культура здоровья посредством способности к подражанию. От стиля жизни родителей зависит ориентация ребенка на самостоятельное ведение здорового образа жизни в будущем, на следующих этапах возрастного развития. Воспитательные усилия родителей, инструктора по физической культуре и воспитателей должны быть направлены на создание единого педагогического здоровьесозидающего пространства в семье и детском саду. Я надеюсь, что в результате нашей совместной деятельности возникнет особая дружеская атмосфера сотрудничества, способствующая творческому развитию детей, повышению их активности и эффективному формированию культуры здоровья.
Предлагаю перечень советов для повышения интереса вашего ребенка к физической культуре и спорту. Советы родителям
Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» – всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
Совет 2. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку -поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.
Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.
Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.
Совет 11. Хотите, чтобы ваш ребенок проводил меньше времени за компьютером и у телевизора – отдайте его в спортивную секцию.
Какую спортивную секцию выбрать для ребенка?
Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.
Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.
Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.
Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди»
Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.
Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.
Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.
Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.
Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.
Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.
Подготовила Наумова С.В.
Оздоравливаем ребёнка дома
Консультация для родителей
Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии. Сейчас положение еще больше ухудшилось: 50 – 80 % детей имеют различные заболевания. Причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это не внимание взрослых к здоровью своего ребенка. Мы, конечно же, любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает. В повседневности же не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятельности.
Главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, необходимо всегда сопоставлять температуру воздуха и одежду ребенка, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела.
Очень важны для здоровья ребенка музыкальная терапия и терапия запаха, как компоненты в создании фона, той обстановки, где живет ребенок.
  • Режим. Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено, что по понедельникам дети приходят в детский сад нервозные, трудные. Вероятно потому, что в выходные дни дети отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых; поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) поздно укладываются спать. Дети от этого капризны, потому что нарушается устоявшийся стереотип детского организма.
  • Утренняя гимнастика.   Как хорошо, когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю гимнастику.
  • Прогулка. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок выполняет в день 6 – 13 тысяч движений. Причем замечено, что если ребенок совершает меньше 6 тысяч движений – ребенок испытывает дискомфорт. В условиях гиподинамии малыш хуже развивается, капризничает. Двигательный комфорт дошкольнику лучше всего обеспечивать на свежем воздухе. В ненастную погоду: ливень, снегопад, сильный мороз – дети, как правило, остаются дома. Тем самым дети лишаются кислорода, общения со сверстниками. В таком случае,рекомендуем использовать дома так называемые «комнатные прогулки». Советуем проводить их так: всем тепло одеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), открыть балконную дверь и в течение 30-40 минут активно двигаться, играть. А на обычных прогулках практиковать     походы, бег, как универсальные средства укрепления здоровья.
  • Подвижные игры. Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Среди которых могут быть «лапта», «третий лишний», «классики». Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих, папу и маму, бабушку и дедушку.
  • Пантомима.Немаловажную роль в обеспечении двигательной активности детей играет пантомима.
  • Спортивные игры. Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр с элементами спорта вполне доступны детям 5 -6 лет (и даже более раннего возраста). Дети, как пищу, должны с ранних лет иметь свой спортивный инвентарь. Это могут быть - санки, лыжи, коньки, резиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона или мячи, кегли, городки, шашки и шахматы. Таким образом, физическая культура – понятие емкое. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья детей мы сумеем добиться положительных результатов в этом первостепенном вопросе.


Лечебная гимнастика
Болезни – штука неприятная, особенно детские. Но на календаре зима, а значит избежать многочисленных простуд, скорее всего не удастся. Дети очень часто не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денечки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и не обязательным. Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить! Психоэмоциональное состояние ребенка играет положительную роль в оздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е. заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую «отвечают» болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии пребывают родители, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.
Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т.е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограничение движения негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движения влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства ЦНС и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабеет сердечнососудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям. Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – ЛФК. Однако психика ребенка особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно, заниматься. Именно поэтому упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний адаптированы и изменены в виде игры. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляютиммунитет. Следует помнить, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.
В горле «запершило», из носа потекло, а через два дня появляется кашель. Это отек, который поразил слизистую носа, затронул и бронхи. Ребенку стало тяжело дышать. А тут еще мокрота, которую воспаленное лимфоидное кольцо носоглотки щедро выделяет день и ночь, стекает по бронхиальному дереву вниз. Если ребенок лежит, мокрота застаивается, не откашливается, микробы в ней размножаются, вот уже и до воспаления легких недалеко.
Но дети интуитивно чувствуют; не надо лежать. И как только температура снижается, а высокой она бывает при ОРЗ от силы день-два, они сразу начинают скакать по постели. И правильно делают. Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат, получается своего рода аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит и осложнения непоседам не грозит.
В первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику. Вот упражнения для детей среднего дошкольного возраста.

«Солдатским шагом»
Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, ровно держать спину. Время выполнения – 1 минута.
«Самолетик»
Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками. При этом ребенок тянет звук «у-у-у». За 10-15 секунд до окончания бега темп постепенно замедляется.
«Тикают часики»
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – «тик». Наклон влево – «так». Спинка не сутулится, слова произносятся громко. Упражнение выполняется 4-5 раз.

Влияние природных факторов на закаливание
Окружающие человека природные факторы: солнце, воздух и вода – постоянно влияют на закаливание организма, а система терморегуляции у нас включается при жаре или холоде. Закаливание нужно рассматривать как естественное (влияние природных факторов на человека в повседневной жизни) и специально организованное, с выполнением обязательных условий.
Специально организованное закаливание, хотя и более кратковременно по дозированию, но значительно эффективнее по своему воздействию. Воздух оказывает сильнодействующее влияние на человека. От рождения и до конца жизни мы дышим воздухом в основном через легкие и кожу. И от того, каков воздух, какой он температуры, зависит наше здоровье. Если мы дышим постоянно воздухом комнатной температуры, то никакого закаливающего эффекта происходить не будет. Полезнее находиться на свежем воздухе или в проветриваемом помещении.
Спать необходимо в прохладной комнате. Кто спит при температуре 17 – 18 *, тот дольше остается молодым. По мере утраты связи с природой, человек стал терять и свое здоровье. Раньше крестьяне все время трудились на природе, женщины зимой полоскали белье в ледяной проруби … Весь крестьянский труд выполнялся в поте лица, с постоянным изменением теплового баланса в организме – тепла и холода. Человек ходил босыми ногами по земле и тем самым не нарушал биологические законы.
Болезнь века – психологические стрессы. Борьба с ними: более частое пребывание на воздухе (даче, рыбалке, в лесу). Многие же из нас отдают предпочтение пребыванию в квартире у телевизора – бича нашего здоровья. Насладившись природой, человек заряжается положительной биоэнергией, снимает с себя отрицательные психические эмоции, получает необходимую физическую подготовку.
Свежий воздух помогает и быстрому излечению от простудных заболеваний. Вода – неотъемлемый источник нашей жизни. Чем больше принимается воды вовнутрь, тем больше усваивается твердых веществ. Холодная вода при наружном применении производит раздражение, передающееся нервной системе, а потом кровеносной. Горячая вода, наоборот, оказывает успокаивающее расслабляющее действие.
Последние научные данные говорят о том, что холодный душ дает положительную биоэнергию, а горячий и тем более. Утром полезнее принять холодный душ, а вечером – горячие ванны или душ. Холодные водные процедуры положительно влияют на работоспособность, т.е. заряжают организм, придают бодрость и уверенность. Еще древние греки считали, что «вода смывает все страдания». Наиболее сильнодействующими являются холодовые процедуры со снегом, хождение по снегу с босыми ногами, обтирание снегом. Чем больше разница температур разогретого тела с окружающей средой в момент закаливания, тем большее физиологическое воздействие мы получаем. При систематическом закаливании организма происходит не только привыкание, приспособление физиологической перестройки организма, но и гораздо большее – потребности к систематическим повторениям. По мнению специалистов, человек должен находиться не менее 2 часов в сутки обнаженным, как можно больше с босыми ногами, да еще лучше в соприкосновении с землей.
Говорят: «У природы нет плохой погоды». Любая погода для нас – это в несколько раз лучше, чем спертый квартальный воздух. Чем отдаленнее от жилой местности, тем меньше у нас проблем со здоровьем.
Подготовила Наумова С.В.
Физическое воспитание в семье
Цель   физического   воспитания — последовательное  их  физическое  совершенствование  с  тем, чтобы  они  выросли  подготовленными  к  жизни.
Что  значит — воспитывать  физически  совершенными, это  значит  добиваться  того, чтобы  они  обладали  хорошим  здоровьем, не  имели  отклонений  от  нормального,  соответствующего  возрасту  уровня  физического  развития.
Правильная  физическая  подготовка  обеспечит   своевременное   овладение   двигательными   умениями, навыками   необходимыми  для  повседневной  практической  деятельности, будет  способствовать  развитию  у  детей  ловкости, быстроты, силы, гибкости...  Решение  задач  физического   воспитания   сочетается с  формированием  личности  ребенка в  целом, с  его  умственным  развитием, нравственным, эстетическим  и  трудовым  воспитанием. При  физическом  совершенствовании  детей  необходимо  соблюдать — оздоровительную  направленность, всестороннее  развитие  личности  и  связь  физического  воспитания  с  трудовой  деятельностью.  Оздоровительная  направленность  прежде всего  выражается  в  соответствии  средств  и  методов  физического  воспитания  различных  периодов  детства.  Программой  детского   сада  предусмотрено, чтобы процесс  физического  воспитания  соответствовал  возрастным  особенностям  детей.  Это  достигается  не  только  соответствующим  подбором  физических  групп, но  и  правильной  методикой. Немало  важное  значение  имеет  поддержка  со  стороны  родителей.
Достаточно  двигательный  режим  должен  удовлетворять  естественную  потребность  детей  в  движениях. Нельзя  допускать, чтобы  дети  переутомлялись.
При  выполнении  физических  упражнений  следует  создавать  эмоциональное  настроение  у  детей, оно  способствует  улучшению  самочуствия, помогает  побороть  страх, неуверенность  в  себе. Так,  ребенок  боится  перейти  канавку  по  проложенной  доске, мама  подбадривает  его, улыбается  ему, протягивает  ему  руку помощи  и  ребенок  решительно  делает  шаг.
Виды  физических  упражнений  разнообразны. Например ; с  детьми  среднего  возраста  широко   используются  игры  с  бегом, прыжками, бросанием  и  ловлей  мяча. В  младшем  возрасте  дети  подлезают  под  шнур,  ходят  стайкой, бегут  в  одном  направлении.
Физическое  воспитание  помогает  умственному  развитию  детей,  повышает  работоспособность.  Народная  поговорка  гласит: « В  здоровом  теле — здоровый  дух». Ребенок  со  слабым  здоровьем  плохо  запоминает  стихи, рассказы, мало  интересуется  окружающим.
Посредством   физический  упражнений, игр  дети  знакомятся  с  многообразием  мира, познают  свойства   предметов, их  значение, так  на  просьбу  как  птицы  машут  крыльями, дети  охотно  подражают, поиграем  как  мяч — дети  стараются  подпрыгнуть  выше. В  игре  « Наседка  и  цыплята»  дети  узнают, что  цыплят  маленьких  водит  мама — курица. Большое  значение  приобретают  личные  контакты  родителей  и  работников  детского  сада. Участие  родителей  в  детских  мероприятиях, таких  как  физкультурные  праздники, дни  здоровья, экскурсии.
Только в  этом  случае  физическое  воспитание  будет  служить  общей  подготовке детей, содействовать  гармоничному   развитию  всех  функций  и  систем  растущего  организма. Одна  из  важных  задач   обеспечить  воспитание, начиная  с  самого   раннего  возраста,  физически  крепкого  молодого  поколения  с  гармоническим  развитием   физических  и  духовных  сил.
Семья, родители,  являются  первичной  системой  воспитания  и  образования.
Воспитательная  роль  семьи  велика. На  родителей  возлагается  исключительная  ответственность  в  связи  с  возрастными   требованиями  к  формированию   личности  ребенка. Родители  должны   находить  время  для   занятия  с  детьми, вникать  в  их  интересы, помогать  им  советом. Не  все   родители  имеют  возможность  осуществлять  полноценное,  эффективное  физическое   воспитание  своих  детей. Но, то, что  непосильно  одной  семье — посильно  всему  коллективу.
В  семье   должен  быть   здоровый  быт,  прежде   всего  родители  должны  помнить  о  гигиене.  Задача  родителей   заключается  в  том, чтобы  в  соответствии  с   правилами   гигиены   постоянно   обеспечивать   благоприятные   условия  для  роста  и  развития   неокрепшего  еще  организма  ребенка. Необходимо  обращать  внимание  на  чистоту  мест, где  отдыхают, занимаются, спят  дети. Совершенно  недопустимо   курить  в  комнате. В  комнате  где  находится  ребенок  должно  быть чисто, светло, комнату  обязательно  надо  проветривать.При  этом  следует  всегда  помнить, что  личный  пример   чистоплотности  и  аккуратности   один  из  сильнейших  способов  воспитания.
Надо  следить  за  тем, чтобы  ребенок  привыкал  правильно  сидеть  за  столом, спать  в  свободной  позе,  больше  играть  с  мячом, обручем, скакалкой.
Ребенок  с  хорошей  осанкой  стоит  и  ходит  свободно, без  лишнего  напряжения, голову  держит  прямо, плечи  естественно  опущены  слегка  отведены  назад, грудная  клетка  развернута, чуть  заметен  небольшой  прогиб  в  пояснице. В  домашнем  быту  упражнения  и  подвижные  игры  являются  необходимым  дополнением  к  занятиям  по  физкультуре. Ежедневные  упражнения   улучшают  состояние  здоровья, физическое   развитие. Родители  должны  иметь  представление  о  комплексах  утренней  гимнастики, воспитатели  могут  порекомендовать  комплексы  упражнений, движения  необходимо  выполнять  четко, ритмично.

Что  должен  уметь  ребенок.
3-4 летние  дети — ходить  и  бегать, ширина  тропинки  четверть, ловить  мяч,  перепрыгивать  через  шнур, подлезать  под  шнур,  ходить  по  кубикам, между  ними, катить  мяч  в  ворота, ходить  по  доске  высота  15-20см, бросать  мяч  в  ящик, корзину, свободно  ходить  в  воде (бассейн), опускать  лицо в  воду, держаться на  воде.
5-6 лет- прыжки  поскоком, приставной  шаг, баскетбольное  ведение  мяча, заброс  мяча  в  корзину, прыгать на  скакалке, всевозможные  движения  на  координацию  движения, прыжки  на  фитоболах, нырять  в  бассейне, плавать.
Игры  для  детей семилетнего  возраста -  « Хитрая  лиса»,  « Сделай  фигуру»,
« Кто  быстрее  займет  свободное  место». Как  проводятся  эти  и  другие  игры  можно  узнать  у  воспитателя.
Неотемлемую  часть  физического  воспитания  составляют  прогулки, экскурсии.
Это  не  простое  гуляние  по  саду  или  площадке, а  выход   за  пределы   двора, дети  любят  гулять  с  родителями, они  радуются. Сообщают  что  и  где  видели.
Прогулки  хорошо  проводить  вблизи  стадионов, спортивных  площадок. Необходимо  чтобы  даже  небольшая  прогулка  была  содержательной, чему  нибудь  учила  вашего  ребенка, в  чем-то  оказывала   свое   воспитывающее   действие.
Плавание-один  из  самых  полезных  видов  физического   упражнения. Движения  пловца  способствует   всестороннему   развитию  мышечной  системы. Кратковременные   напряжения  мышц  чередуясь  с  расслаблением, отдыхом   позволяют   организму   ребенка   справляться  со  значительной   нагрузкой  в  течение   довольно   длительного  времени. Умение  плавать  жизненно   необходимо.
Научить ребенка  плавать  на  небольшие  расстояния   сможет  каждый   родитель.
Обучение  плаванию  можно  начинать  с  3-4 лет. В  наших  условиях  можно  плавать  в  бассейне  т. е., в  детском  саду,  а  так-же   есть   и  закрытые   бассейны.
Родителям  следует   использовать  склонности  детей  к  самым  различным  видам  движений. Устойчевый  преимущественный  интерес   к  избираемому, любимому виду  спорта   формируется  путем  знакомства   с   физическими   упражнениями, близкими  по  технике  и  условиям  применения  к  различным   видам  спорта ; футбола, гимнастике, баскетбола, все  это  закладывается  в   раннем   возрасте.
Дети  должны  убедиться  в  том, что  их  интерес  к  спорту  поддерживается   вами,что  вы  вникаете  во   все  мелочи  их  занятий.
Говоря  о  физическом   развитии  детей, нельзя   упомянуть  о  питании. Пища   должна   быть  здоровой  и  разнообразной.
Прочитав  эту   консультацию, вы  познакомились  с  содержанием  и  методикой   физического   воспитания  детей  в  условиях  семьи. Теперь  остается  применять эти  советы  на  практике, не  откладывайте  это  благородное   и  ответственное  дело  на  неопределенный  срок. И  безусловно,  нельзя   знакомится  с   физическим воспитанием   детей  от  случая  к  случаю. Средства   физического  воспитания должны   применяться  систематически  и   правильно, соответственно   возрасту, только  в  этом  случае  они  закрепятся   и  перейдут  со  временем  в  хорошую  привычку   самостоятельных  занятий   физической   культуры. Чем младше дети, тем конечно  больше  требуется  опеки  над   ними. Для  более   старших   детей оказывается излишней постоянная опека, следует   развивать   самостоятельность, однако  не забывайте о родительском контроле.
Два  выходных  дня  позволяют родителям  и  старшим  в  семье  уделять  время  заботам  о  физическом  воспитании  ваших   детей.
Только  при  тесном  содружестве  детского  сада  и  семьи, можно  решить жизненно  важную  задачу - воспитывать молодое поколение  физически  крепким, здоровым, с  гармоническим  развитием   духовных   и  физических   качеств.
Инструктор  по   ФИЗО  Ермолаева  Т.И.
Подвижные игры
«Подвижные  игры  для  детей  дошкольного  возраста»
Доводилось  ли вам слышать такую забавную песенку?
В каждом маленьком ребенке -
И в мальчишке,и в девченке -
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать,руками дрыгать.
А иначе он взорвется,
Неизвестно отчего.

Несмотря на то что эта песенка шуточная, она довольно точно отражает одну важную психофизическую особенность детей 3-10 лет; их повышенную жизненную активность, стремление к постоянному пребыванию в движении.
Вот откуда берут свое начало постоянные родительские одергивания:
« Не вертись! Стой смирно! Что за ребенок?...» А он просто не может стоять смирно — в этом возрасте все ребятишки становятся удивительно похожими на маленьких обезьянок, потому что растущая мускулатура требует все больше и больше кислорода, который попадает в организм только благодаря активным физическим движениям.
Но вот проблема: двигательный опыт малышей невелик, поэтому их движения однообразны и требуют помощи со стороны взрослых. Что же делать? А вот что: попробуйте — ка переключить потребность вашего малыша к простым  подскокам на осмысленные движения, дав ему своеобразные подсказки.
Пусть для начала малыш покажет, как летает бабочка — руки в стороны и полетел, стрекоза — руки отвести назад и бег. Устал? Теперь пусть покажет, как  скачет козлик, летит самолет, косолапит медвеженок. Словом, пусть ребенок подключит к своим физическим действиям еще образное мышление.
Увидите, скоро он сам поймет, что такие игры ему под силу, и начнет скакать зайчиком, ползать черепахой, бегать оленем и даже изображать и ходить как динозавр и т. д. Так ребенок через игру придет к осмыслению пользы и удовольствия, которых можно достичь за счет разнообразных игровых движений.
В истории человечества есть немало примеров, подтверждающих неоценимое значение подобных игр в детском возрасте. Древние греки считали такие игры
одним из факторов развития и совершенствования человека. Сохранились писменные свидетельства того, что маленькие греки любили играть в мяч, обруч и волчек, увлекались ездой на палочке и бросанием камешков в воду,
Да и у нас в  России дети играли в такие игры как «лапта», «козаки разбойники», «круг вышибала», « салки», « прятки».
Особую роль подвижные игры приобретают летом, когда дети проводят большую часть своего времени на свежем воздухе — на даче, на лесной лужайке, у водного источника. Если привить интерес к подвижным играм в детстве, то в будущем это принесет немалую пользу.
Вот несколько игр в которые родители и дети могут поиграть и пригласить друзей поиграть вместе.
Шарик и трубочка.
Если найдется пластмасовая трубочка, через которую ребенок может выдувать воздух, то с ее помощью можно подкидывать вверх воздушный шарик, не давая ему упасть на пол. Подобные несложные забавы вполне подойдут и для семейного время провождения в походе или на пикнике.
Бег с « яйцом»
Маленький шарик от настольного тениса надо положить на ложку.
С такой «поделкой» можно бесконечно долго бегать, стараясь удержать шарик на ложке. На основе этого нехитрого развлечения можно устраивать соревнования и эстафеты. Шарик можно заменить картофелиной, помидором.
Переложи палочку
Сидя на коврике, дети пальцами ног перекладывают любые деревянные предметы, например деревянные палочки. Можно передавать их поочередно друг другу, а можно соревнуясь в том, кто на соревнование — кто быстрее переложит с одной стороны на другую свою кучку палочек.
Прогони обруч вдоль шнура
На поляне или на полу укладывается длинный шнур.
Шнур должен быть уложен в виде волнистой линии.
Ведущий игры дает задание детям — прокатить вдоль данного шнура обруч. Дети должны постараться прокатить обруч таким образом,чтобы он как можно точнее повторял изгибы шнура, но не пересекал его.
Весной и летом во время прогулок в играх детей необходимо использовать природные условия окружающей местности. Канавки, пригорки, поваленные деревья, пеньки, ручейки, кустики. Дети приучаются правильно двигаться в различной обстановке: ловко пробегать между деревьями, сохраняя равновесие; проходить по узким тропинкам в лесу и в поле, перешагивать через кочки, переползать через бревна и т. д. Двигательный опыт детей обогащается, совершенствуются функциональные возможности детского организма.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе, развитие речи и обогащение словаря — вот те основные задачи, которые родители могут осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.
Чем чаще родители будут играть с детьми, тем ближе и лучше они будут понимать друг друга.
Здоровые ножки» Плоскостопие. Как его выявить?
Уважаемые  родители!
Показателем здоровья,имеющим тесную связь с физическим развитием ребенка, является состояние его стопы. Чтобы ребенок мог ходить, бегать, прыгать без ограничений, его ноги должны быть здоровы. Мы предлогаем  вам провести в домашних условиях исследование отпечатков стопы вашего ребенка-плантографию.
Для этого возмите несколько чистых листов писчей бумаги (желательно шероховатой, чтобы отпечатки были более четкими) и приготовте водный раствор зеленки либо гуашевую краску, разведенную до консистенции молока.
Посадите ребенка на низкий стул и при помощи ватного тампона нанесите на стопы ребенка одно из этих красящих веществ. Взяв ребенка за обе руки, предложите встать одновременно двумя ногами на лист бумаги. Повторите процедуру два-три раза до получения отчетливых отпечатков стопы-плантограммы. Можно просто намочить ноги ребенка и обвести карандашом получившийся на бумаге контур.
Возмите карандаш и линейку и прочертите две линии. Первая линия соединяет центр пятки с промежутком между вторым и третьим пальцами ноги. Вторая линия проводится от центра пятки до центра большого пальца. Если обе линии расположены внутри отпечатка стопы- стопа плоская; если первая линия проходит внутри отпечатка- стопа уплощенная; если контур отпечатка в средней части не перекрывает эти линии- стопа нормальная.
Другие признаки плоскостопия; боли в голеностопном суставе или икроножных мышцах (характерно для теплого периода года, когда ребенок много двигается); тяжелая, косолапая походка; обувь, сношение с одной стороны.
Что надо знать, если у вашего ребенка обнаружилось плоскостопие ?
-Следует обязательно проконсультироваться с врачом-ортопедом детской поликлиники.
-Плоскостопие- это дефект строения стопы, который встречается у детей чаще, чем любой другой дефект.
-При плоскостопии свод стопы недостаточно прочен и не образует правильного изгиба. В разультате, когда ребенок стоит, вся поверхность стопы прилегает к полу.
-Врачи выделяют период от рождения до 4 лет, когда у всех детей отмечается физиологическое плоскостопие, которое к 5 годам должно пройти. Если вашему
ребенку 5,5 лет, а стопа всё еще плоская, можно говорить об истинном плоскостопии.
-Причиной плоскостопия обычно является слабость мышц и связок стопы,избыточная масса тела, рахит, иногда наследственная предрасположенность или неправильное развитие некоторых плюсневых костей.
Ношение неподходящей обуви (излишне узкой или свободной, без жесткого фиксированного задника; без эластичной подошвы, без каблука или с каблуком,превышающим 1см) не может вызвать плоскостопия у детей с нормальной стопой. Но если у ребенка есть хотя бы незначительное уплощение свода стопы,то такая обувь сделает плоскостопие более выраженным.
Для профилактики и коррекции плоскостопия существуют специальные несложные упражнения. Следует помнить, что выполнение коррегирующих упражнений вместе с ребенкомподдержит его интерес к лечению и даст большой эффект.
Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием.
Ходьба летом босиком по песку, камешкам,траве; дома босиком по шершавой поверхности,например, по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненому раскрывшимися еловыми шишками,- мошный фактор предуприждения плоскостопия.
Собирания пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования; кто больше перенесет пальцами ног элементов ЛЕГО на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску. и.т.д.
Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
Хождение на внешней стороне стопы.
«Мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед )ребенок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.
«Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
«Утюжки». Сидя на полу потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот.Производить скользящие движения стопами ног по голеням, затем- круговые движения.
Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) по полу в течение трех минут.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому