Прокуратура - МАДОУ № 56

Title
Перейти к контенту
1 октября Генеральная прокуратура Российской Федерации запускает новый информационно-коммуникационный сервис «ЭФИР»
Прокуратура предлагает гражданам принципиально иначе посмотреть на процесс коммуникации с ведомством. Безусловно, новый сервис не отменит традиционные форматы обращений, жалоб и приемов. Тем не менее рассчитывается на то, что существенный массив вопросов, связанных с нарушением прав и законных интересов граждан, будет решаться в таком интерактивном режиме. Что не менее важно, этот сервис станет прорывом в плане профилактики нарушений законодательства, правового просвещения и укрепления правового сознания в обществе.
Сегментацию по сферам реализуется за счет постоянной программной сетки вещания. Ежедневно доступна актуальная программа эфира с профильными рубриками. Зрители легко смогут сориентироваться по предпочтительному времени подключения к эфиру в зависимости от интересующей их тематики.
Сайт информационно-коммуникационного сервиса «ЭФИР» - http://efir.genproc.gov.ru
Прокуратура Самарского района г. Самары разъясняет
Какая ответственность предусмотрена за ложное сообщение о заминировании здания?
Разъясняет помощник прокурора
Самарского района г. Самары  Лысова Т.А.

Согласно ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
Под актом терроризма, о котором делается заведомо ложное сообщение, понимается "готовящиеся взрыв, поджог или иные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий». Ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
Те же деяния, совершенные в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
В случае отчисления правомерно ли высшее образовательное учреждение удерживает аттестат о среднем образовании и не выдает справку о периодах обучения, требуя погасить задолженность по оплате образовательных услуг?
Ваш вопрос разъясняет помощник прокурора
Самарского района г. Самары Тамара Лысова.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Неисполнение обучающимся своей обязанности по внесению полной стоимости образовательных услуг не является основанием для отказа в выдаче аттестата о среднем образовании и справки об обучении.
Удержание образовательной организацией названных документов в случае прекращения образовательных отношений незаконно.
Вместе с тем, необходимо отметить, что задолженность по оплате образовательных услуг может быть взыскана образовательным учреждением в судебном порядке.
Какая ответственность предусмотрена за потребление наркотических веществ несовершеннолетними?
Разъясняет помощник прокурора
Самарского района г. Самары Лысова Т.А.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотиков и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации.
За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. Согласно санкциям указанных статей на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
За совершение указанных правонарушений к административной ответственности может быть привлечено лицо, достигшее возраста 16 лет.
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Вместе с тем, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
Важно отметить, что за потребление наркотических веществ несовершеннолетний ставится на профилактический учет в отдел полиции по месту жительства
Какие действия признаются нецелевым использованием бюджетных средств? Является ли это нарушением?
Разъясняет помощник прокурора
Самарского района г. Самары Лысова Т.А.

В статье 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закреплен принцип целевого характера бюджетных средств.
Он означает, что в доведенных до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств указана цель использования бюджетных средств. Таким образом, целью являются заранее определенные направления расходования бюджетных средств.
В бюджетном законодательстве понятие «нецелевое использование бюджетных средств» закреплено в п. 1 ст. 306.4 БК РФ и является бюджетным нарушением.
Нарушением в этом случае признают направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным: в документе, являющемся правовым основанием предоставления бюджетных средств. К таким документам относится: решение о бюджете, бюджетная роспись, бюджетная смета, договор или соглашение.

Какая ответственность предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств
Меры ответственности за нецелевое использование бюджетных средств можно применить только к участникам бюджетного процесса, к которым относятся: финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
К участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены как бюджетные меры принуждения, так и административная и уголовная ответственность в зависимости от характера нарушений.
К бюджетным мерам принуждения относятся:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Меры бюджетного принуждения применяются в форме выдачи предписания. В случае неисполнения предписания взыскание производится в судебном порядке.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным таким документом, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, по ст. 15.14 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, группой лиц, по предварительному сговору или в в особо крупном размере влечет ответственность по ст. 285.1 УК РФ, санкция которой предусматривает как штраф, так и лишение свободы.
Что закон относит к мелкой взятке?
Комментирует помощник прокурора
Самарского района г. Самары Ксения Филимонова.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации с 15.07.2016 дополнен новой статьей 291.2 УК РФ, получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 291.2 УК РФ, законодатель к мелкой взятке относит размер суммы не превышающей десяти тысяч рублей. Санкцией статьи за совершение указанного преступления предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. В случае если лицо ранее имело судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 УК РФ, то санкция статьи предусматривает ответственность гораздо суровее: штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
В отличие от «крупной» коррупции теперь существует так называемая «мелкая» коррупция, которая по своему воздействию отнюдь не является менее пагубной и неотвратимой.
«Мелкая» коррупция служит средством личного обогащения лиц, принимающих, к примеру, взятки до 10000 рублей либо другие мелкие любезности. Даже учитывая тот факт, что в случаях «мелкой» коррупции - в отличие от «крупной» - речь обычно идет о небольших суммах, она также напрямую затрагивает население, в особенности такие как здравоохранение, образование и другие.
Несмотря на то, что наказание за «мелкую» взятку, предусмотренную ст.291.2 УК РФ мягче чем, за взятку, предусмотренной ст. 290 УК РФ, однако указанные обстоятельства не исключают негативных последствий предусмотренных уголовным законодательством, а также дискредитируют должностных лиц.
Кто отвечает за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса в образовательных учреждениях?
Ваш вопрос разъясняет помощник прокурора
Самарского района Самары Долинина Ольга

«Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время учебного процесса в образовательных учреждениях несет само образовательное учреждение» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары.
«На уроках за детей отвечает учитель, во время перемены – дежурный администратор и дежурный учитель, в детском саду ответственность за жизнь и здоровье несет воспитатель. Директор же несет личную ответственность за каждого учащегося, находящегося на территории образовательного учреждения.
Возникновение конфликтов между учащимися и, соответственно, возможность получения ими всевозможных травм, обычно происходит в период свободного от занятий времени. В связи с чем, дежурный учитель обязан принимать участие в организации деятельности учащихся и контролировать соблюдение ими Правил поведения учащихся».
Кто отвечает за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса в образовательных учреждениях?
Ваш вопрос разъясняет помощник прокурора
Самарского района Самары Долинина Ольга

«Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время учебного процесса в образовательных учреждениях несет само образовательное учреждение» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары.
«На уроках за детей отвечает учитель, во время перемены – дежурный администратор и дежурный учитель, в детском саду ответственность за жизнь и здоровье несет воспитатель. Директор же несет личную ответственность за каждого учащегося, находящегося на территории образовательного учреждения.
Возникновение конфликтов между учащимися и, соответственно, возможность получения ими всевозможных травм, обычно происходит в период свободного от занятий времени. В связи с чем, дежурный учитель обязан принимать участие в организации деятельности учащихся и контролировать соблюдение ими Правил поведения учащихся».
Есть ли ограничения по применению труда лицам в возрасте до восемнадцати лет?
«Да, такие ограничения имеются» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Ольга Долинина.

«Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными, опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

«Можно ли работать грузчиком несовершеннолетнему?»
«Нет, нельзя» - поясняет помощник прокурора Ольга Долинина.

«Законом запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
Сам перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждены Правительством Российской Федерации.

«Есть ли еще запреты?»
«Да, запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет».

«Имеются ли исключения?»
«Да, исключением являеются творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому